Матильда Шнурова известна не только как экс-жена лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова. Она успешная бизнес-леди, которая владеет рестораном «КоКоКо» и балетной школой «Айседора». В прошлом году ее ресторан занял 104 место в списке 120 лучших заведений мира. А ведь начинала его Матильда с нуля.
В рестораторы – без опыта
Идея ресторана появилась у женщины в 2012 году – после встречи с шеф-поваром Игорем Гришечкиным. Матильда попробовала несколько блюд от шефа, приготовленных из фермерских продуктов, и захотела открыть заведение, в меню которого будут такие же кулинарные искушения и соблазны.
Деньги на открытие ресторана дал Сергей Шнуров – 200 тысяч евро, в то время пара еще состояла в браке. У новоиспеченной владелицы «КоКоКо» не было опыта в этом бизнесе, зато было огромное желание и воля. Постепенно ресторан обзавелся партнерами, поставщиками и клиентами.
Особенности национального туризма
Петербуржцы привязаны к месту, истории, поэтому ходят в 2-3 любимых бара или кафе. Искоренить эту привычку практически невозможно. Матильда изначала делала ставку на командировочных и туристов. Питерский ресторанный рынок сложнее московского, развивается медленней, требует дополнительных инвестиций.
Для Шнуровой важно было не ошибиться с концепцией. Она решила сосредоточиться на русской кухне и готовить ее из местных продуктов. Посетители поначалу не понимали, почему в «КоКоКо» нет европейских и азиатских деликатесов, к которым они привыкли.
Однако ограниченный выбор продуктов стал для ресторана преимуществом, когда РФ попала под санкции, многие заведения лишились поставщиков.
Успешный проект
Чутье Матильду не подвело: через 8 месяцев работы «в ноль» ресторан стремительно набирал обороты и отбил все вложения за 2 года. Секрет успеха заведения прост: соблюдение жестких стандартов в еде, обслуживании, подходе к работе со стороны владельца и персонала.
Популярности заведения способствовал и переезд на Вознесенский проспект (раньше «КоКоКо» работал по улице Некрасова). Ресторан практически открылся заново весной 2016-го, но в том же здании находился отель W St.-Petersburg.
Матильда решила увеличить количество посадочных мест почти вдвое – до 120, набрала дополнительный штат. Инвестиции потребовались серьезными, зато количество гостей выросло с 6500 до 15 500 посетителей в месяц. Только завтраки принесли заведению дополнительные 2500 заказов в месяц.
Матильда считает ошибкой рестораторов микс нескольких кухонь и идей. Ее ресторан – это история продуктов, шеф-повара и красивой подачи.
А вы бывали в питерском «КоКоКо»?