Сложно ли работать машинистом метро

Поезда метро – как часы, ходят строго по расписанию, каждые 4-5 минут подходит новый поезд, и кажется, что сбоев в их работе не бывает.

Однако часто поезда могут остановиться в тоннеле, пассажиры падают на рельсы. А многим интересно – может ли поезд приехать на станцию, когда машинист случайно остался на предыдущей платформе.

Прием на работу

При приеме на курсы машинистов обычно проверяется состояние здоровья, отношение к алкоголю, моральный облик – не было ли приводов в полицию и т. д.

Однако многие, кто поступал на работу машинистом, жаловались, что подобные проверки были чистой формальностью, поэтому на работу машинистами попадали часто кто попало – явные пьяницы или люди со сдвигом.

На курсах дается много различных знаний, но для работы машинистом вполне достаточно и части того, что начитывается в лекциях. Поэтому к моменту их окончания практически каждый будущий машинист может не только управлять поездами, но ремонтировать их.

О пассажирах, которые падают на рельсы

Бывает, что пассажиры пытаются успеть на отходящий поезд, цепляются за поручни, но срываются и падают на рельсы – в этом случае все может закончиться очень плохо.

Бывает, что пассажиры подходят слишком близко к краю платформы, и поезд может их задеть, при этом не всегда пассажирам удается избежать падения на рельсы.

В этих случаях машинисту поезда дают выходные, чтобы он пришел в себя, многим достаточно для восстановления 3 суток, но кто-то приходит в себя и более долгое время – неделю, иногда даже месяц.

Когда человек падает на рельсы, то машинист должен мгновенно остановить поезд (тормоза у него очень сильные и мощные). После этого сдвигаться с места нельзя, чтобы не додавить человека.

Сложно ли работать машинистом метро

Под платформой проходит еще один провод, по которому проходит высокое напряжение – 826 В. Обычно пассажир падает между этим проводом и самим вагоном и застревает там.

Важно! Сразу после падения человека на рельсы ток вырубается.

Нюансы управления поездом

В метро нет поворотов рельс в привычном понимании этого слова – есть так называемые «кривые участки», поэтому поезд не поворачивает колеса при их прохождении, а проходит их благодаря уклону путей.

А у машиниста много других обязанностей: открыть и закрыть двери на остановке, производить торможение или разгоняться, следить внимательно за показаниями приборов.

Обычная скорость поезда в метро – до 50 км/ч, хотя можно выжимать и больше. Однако многие поезда в метрополитенах российских городов слишком старые – им более 50 лет, поэтому не смогут выдерживать высокий скоростной режим. Максимальная скорость, которую могут развивать поезда метрополитена, — 80 км/ч.

Расстояние между поездами в метро составляет около 700 м, а если впереди идущий состав выбивается из графика, то идущие следом поезда вынуждены притормаживать и ждать. А пассажирам в этот момент может казаться, что поезд просто остановился, а на самом деле машинист видит хвост впереди стоящего состава и не может ехать дальше.

В современных поездах стоит специальная автоматика, которая экстренно тормозит состав, если расстояние между ним и впереди идущим составом резко сократилось.

А другой прибор показывает каждые 50 м, с какой скоростью может двигаться поезд. И если впереди идущий состав на станции задерживается на 10-20 секунд, то прибор приказывает сбросить скорость. А если это не делает машинист, то прибор сам резко ее сбрасывает.

График работы

Обычно у машинистов метрополитена шестичасовой рабочий день, а график работы зависит от работы в конкретно городе, но обычно это 6 рабочих дней и 1 день в неделю – выходной.

А вам интересно знать, как работают машинисты метрополитена в вашем городе?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Михаил

    Вот вообще полный бред написали. Вот работаю машинистом в Московском Метрополитене, читаю эту статью, просто сущий бред. Какие 50 метров, какой прибор… Автоматика не расстояние измеряет, а считывает сигнальные частоты с рельсов, которые находятся в составе рельсовых цепей, которые уже в свою очередь следят за занятостью путей. Длины их далеко не 50 метров. Средняя скорость у нас 60-75 км/ч. Под платформой никакой провод не идет. Это третий контактный РЕЛЬС. Напряжение колеблется, но номинальное 825 Вольт. И вот еще пущий бред, что если кто-то падает, то автоматически напряжение снимается. Вы где это вычитали? Его снимают, когда пассажира увидели, оно автоматически само не снимается. По заявке работника метрополитена, поездной диспетчер вызывает энергодиспетчера и в экстренном порядке снимают напряжение по его приказу.

  2. Вадим

    Мне знакомый рассказывал попал один раз чуть не уволили… В общем у поезда отказали тормоза, на аварийной затормозил, но полвагона мимо платформы успело проскочить. Пассажиров вывели из поезда, поезд отправили на диагностику. Так вот диагностика показала что тормоза в порядке, и знакомого понизили до помощника машиниста… Случай этот был правда где то лет 10 назад… Так что в метро работа далеко не простая… Плюс нагрузка психическая, если кто то на рельсы падает и погибает…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector