«Ашан» в России: перспективы развития

Гипермаркет «Ашан» работает на российском рынке уже ни один год. Жители страны долгое время считали магазин самым дешевым местом, поэтому сюда по выходным приезжали целые семьи, чтобы сделать закупки на месяц или неделю. Но в начале этого года стало очевидно, что «Ашан» испытывает сложности с позициями на рынке. Такая ситуация сложилась постепенно. Тенденции того, что гипермаркет стал буквально «тонуть», появились несколько лет назад.

В России не должно быть гипермаркетов

Большие торговые центры переживают не самые лучшие времена в РФ. В прошлом году были прекращены программы развития таких гипермаркетов, как «Метро», «Райт», «Лента», «Карусель», «Ашан». Убыточные магазины сейчас закрывают, переводя их на другие форматы.

По прогнозам компании «Х5» в 2020 году закрытие угрожает 20 магазинам сети «Карусель», 34 магазина этой компании могут переделать в торговые точки «Перекресток».

Отличные позиции удается сохранять только магазину «Глобус», который принадлежит немцам. Компания достаточно быстро переориентировалась на рынке, расширив перечень услуг. В частности, они открыли службу доставки еды, работают над сервисом, расширяют ассортимент готовой продукции.

«Ашан»: откуда проблемы?

В России первые гипермаркеты французской компании «Ашан» открыли в 2002 году. Через 13 лет популярность магазинов среди населения стала падать, что негативно сказалось на выручке и доходах компании. В 2018 году в РФ были впервые закрыты 11 магазинов «Ашан». В дальнейшие годы падение доходов продолжилось.

«Ашан» в России: перспективы развития

Причины проблем в компании «Ашан»

Один фактор не довел бы гипермаркеты до такого плачевного состояния. Это был целый комплекс причин, среди которых стоит отметить:

  • Сокращения персонала.

Люди, которые работали в «Ашане» рассказывают, что офисные сотрудники и работники магазинов массово были уволены, что уменьшило численность работников до 35 тыс. человек. Эту информацию официально представители компании не подтвердили. Там говорят, что занимаются оптимизацией своей деятельности.

  • Задолженность.

«Ашан» длительное время не платит аренду крупным торговым центрам. Например, Торговый центр «Авиапарк» требует у компании через суд выплатить 110 млн. руб. за аренду.

  • Старая система менеджмента.

Устроиться на работу в компанию без знания английского и французского сложно. Работники не всегда готовы тратить несколько лет на улучшение знаний иностранного языка. Кроме того, в «Ашане» много офисной бюрократии, что плохо сказывается на системе управления внутри компании.

  • Санкции.

Из-за ситуации с Крымом и европейских санкций, руководство компании вынуждено было поднять цены на многие продукты.

  • Открытие отечественных магазинов.

Рядом с жилыми массивами стали открываться такие торговые точки, такие как «Магнит», «Пятерочка» и «Дикси». В таких магазинах радикально поменяли ассортимент, на который цены намного ниже, чем в «Ашане». Да и расположены они рядом, а вот к гипермаркетам надо ехать достаточно далеко.

В самой компании отрицают, что «Ашан» уйдет из России. Руководство настроено на дальнейшую оптимизацию, улучшение качества обслуживания, закрытие убыточных магазинов. После обновления компания надеется увеличивать прибыль.

Где удобнее делать покупки – в магазинах рядом с домом или в крупных гипермаркетах?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector