Как спасти свой кошелек от маркетинговых уловок

Современное человечество живет в эпоху потребления. Это не секрет ни для кого. Чтобы получить прибыль, продавцы пользуются ловушками, в которые, как мухи на липкую ленту, попадаются простые покупатели. Одурачиванием их занимаются подготовленные маркетологи. Чего только они ни придумывают для выманивания нескольких тысяч рублей у народа, посетившего магазин.

Главные уловки торговцев маркетов

Существует много хитростей для развода покупателей. Мартин Линдстром четко описывает в своей книге «Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется» способы воздействия на человеческий разум.

  1. По его мнению, человек с легкостью поддается гипнозу при помощи звучащей музыки. Ритмичная композиция заставляет его совершать непредвиденные покупки. Колонки, издающие пронзительные мелодии помогают увеличить длительность пребывания в магазине. Долгое нахождение в супермаркете влечет наполнение продуктовой корзины до самых краев, что выгодно продавцам.
  2. Кто не знает про квест «В поисках свежести»? Все очень наглядно. Продукты с истекающим сроком годности ставят на край прилавка. И наоборот, до свежей сметаны, масла или сыра дотянуться непросто. Они лежат в глубине полок.
  3. С предельным вниманием стоит выбирать готовые колбасные нарезки. В упаковке с дорогим видом вперемежку может оказаться какая-нибудь рядовая низкосортная колбаска. Для покупателя не смертельно он может этого даже не заметить, а для торговца хорошая прибыль.
  4. В отделе полуфабрикатов запросто могут предложить салат, у ингредиентов которого срок годности закончился еще вчера. Упакованные сухарики, возможно, сделаны из заплесневевшего хлеба, который грех выбрасывать, лучше слегка подсушить и продать.
  5. Большая тележка увеличивает объем покупок. В супермаркеты рекомендуется ходить со списком продуктов. Не надо брать корзину, если необходимо купить в магазине только сливочное масло или йогурт. Исследования маркетологов доказало, что большой размер корзины провоцирует длинный чек на кассе.
  6. Рекламный ход: «Рекомендовано союзом педиатров России», «Лучший выбор покупателей» – такие надписи на этикетке прибавляют товару привлекательности. Не надо ловиться на удочку. Например, вода в красивой стеклянной бутылке, кажется, вкуснее, чем в простой пластиковой.Как спасти свой кошелек от маркетинговых уловок

Фрукты и овощи с фермерских хозяйств обычно продают в небольших магазинчиках, у супермаркетов крупные поставщики. Все «эко», «био» «без ГМО» на этикетках – обычный маркетинговый ход.

  1. Для сохранности семейного бюджета товар в больших упаковках лучше обходить стороной. На первый взгляд, может это предложение показаться выгодным. Но диетологами доказано, чем заполнений холодильник, тем больше человек ест. Одним бутербродом на завтрак уже не обойтись, захочется сделать два, три ведь продуктов предостаточно.

Не стоит поддаваться на притягивающие запахи свежей выпечки, копченого мяса и прочего. Перекус перед походом в магазин поможет не поддаться соблазну.

  1. Путеводитель по залу очередная уловка. Организация пространства на торговых площадях продумана до мелочей. Все самое запретное тортики, фрукты, конфеты, чипсы обычно расположены в самом начале пути следования. Мало кто откажется от любимых шоколадок, мороженого или зефира со скидочными ценниками.

Товары первой необходимости специально находятся вдали друг от друга. Поэтому свой маршрут до молочного отдела или хлебного надо продумать заранее и обходить стороной лишние стеллажи с приманками.

Любой супермаркет – это лабиринт, в котором немудрено заблудиться. Исследования, проведенные американскими маркетологами, показывают, если передвигаться по торговой площади против часовой стрелки, можно хорошо сэкономить.

  1. Любимая акция, проводимая в супермаркетах «подарок за покупку» – обычный маркетинговый трюк. Никто не задумывается, что часто приобретает два товара по цене двух и обещанный презент выходит за деньги одаряемого.
  2. Внимательное прочтение текста на упаковке расфасованного товара поможет не купить просрочку. Срок годности, вес, цена за килограмм, стоимость данной упаковки часто указаны с серьезными нарушениями. Дата фасовки – это не дата изготовления. При возникших сомнениях лучше не брать такой товар. Пусть немного дороже, но заводская упаковка точнее и надежнее.
  3. Ребенок — верный друг и помощник маркетологов. Малыш никогда не пройдет мимо сладостей и игрушек, которые хитрые мерчандайзеры выложили как заметную приманку. Родители готовы отдать последние деньги, чтобы успокоить свое ревущее чадо. Отца или мать с детьми легче обмануть на кассе. Им далеко не до пересчета сдачи и проверки соблюдения условий акций.

Какими уловками еще пользуются гипермаркеты для вытягивания денег?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector