Многофункциональные центры (МФЦ) существуют для того чтобы оказывать административные услуги гражданам. В нынешнее время, насчитывается более тысячи подобных центров на территории России. Данные организации не зависят друг от друга, но подчиняются локальным администрациям. Таким образом для трудоустройства в многофункциональном центре понадобится подбирать вакансию в регионе, в котором гражданин будет работать и жить. Те, кто собирается устраиваться на работу в МФЦ, прежде всего интересуются заработной платой, которую предоставляют сотрудникам.
Как было указано выше, в МФЦ предоставляют административные услуги людям. Суть работы заключается в том, чтобы выдавать гражданам справки, сведения или совершать иные действия. Преимущество заключается в том, что человеку не надо стоять в очередях, ведь ему всё предоставляют сразу. Таким образом, гражданин экономит своё время и нервы. К тому же сэкономить время позволяет специальная электронная система, которая распределяет клиентов. Система внедрена в терминалы, которые выдают талоны людям с номером очереди. Когда на табло высветится номер, указанный на талоне, человеку нужно обратиться к оператору. В каждом городе есть несколько пунктов многофункционального центра, где работает несколько окон, а именно от 2 до 10. В окнах принимают документацию, а также заявления от общественности.
Трудоустройство и требования к соискателям
Перед тем, как устроиться в МФЦ, человек должен понимать, что ему придётся исполнять целый список обязанностей, в которые входят:
- отслеживание изменений в законодательстве на регулярной основе;
- соблюдение служебного регламента;
- изучение и умение использования нормативных документов.
Если сотрудник будет продуктивно работать, то его ждёт карьерный рост, повышение заработной платы и премиальные надбавки. Руководство МФЦ ценит работников, которые эффективно делают свою работу и постоянно повышают квалификацию. В основном при приёме на работу выдвигаются подобные требования:
- наличие высшего образование, желательно экономического и финансового;
- грамотная письменная и устная речь;
- наличие нужных качеств, включая коммуникабельность, вежливость, умение общаться с людьми;
- умение решать конфликтные ситуации и быть стрессоустойчивым;
- сотрудник должен быть внимательным и пунктуальным.
Средний размер заработной платы работников
Как и на многих работах, зарплата зависит от занимаемой должности и региона, в котором расположен многофункциональный центр. В целом, средняя зарплата варьируется от 27 000 до 30 000 рублей. Подобные различия обусловлены тем, что во всех регионах разный уровень жизни. К тому же в маленьких населённых пунктах небольшая посещаемость, что сильно сказывается на загруженности работников. Средний доход в московском МФЦ составляет 30 тысяч рублей и более.
Если смотреть по специальностям, то сотрудники МФЦ получают такую зарплату:
- Юрист (от 35 000 до 60 000 руб.). Занимается консультацией граждан по услугам, которые оказывает многофункциональный центр;
- Специалисты и психологи (от 30 000 до 40 000 руб.). Данные сотрудники предоставляют консультацию клиентам;
- Снабженцы (23 000 — 45 000 рублей);
- Инспектора (30 000 — 50 000 рублей);
- Специалисты экономического отдела (38 000 — 60 000 рублей);
- Оператор, работающий в колцентре (17 000 руб.);
- Сотрудники сферы обслуживания (17 000 — 25 000 рублей);
- Ведущие специалисты отдельных областей (25 000 — 40 000 рублей).
Считаете ли вы, что сотрудники МФЦ получают достойную зарплату за свою работу?
Эй, вы там наверху Опять средний Один ест капусту ,а другой мясо А вместе голубцы Писать нужно Зарплата от 12000-300000 так буде понятно и справедливо
Те операторы, которые принимают посетителей по талонам, это работники сферы обслуживания? И з/п у большинства от 17000 тысяч?
Временами для решения некоторых вопросов и просто для консультации посещаем МФЦ. И, прочитав эту статью, могу сказать, что такие зарплаты малы. Ведь многие специалисты решают или стараются решить ваш вопрос от А до Я(мы с супругом никогда не уходили оттуда без полного ответа на наш запрос). Зарплата должна быть от 35 000!!!
Я сама работала в Мфц. Работа интересная, постоянные обучения. Коллектив отличный.. Но зп должна быть 35-50 тыс. Посетители разные бывают, постоянно на нервах, но приходится улыбаться и отвечать на все вопросы…
В Москве зарплата у сотрудника сидящего на приеме 40-45, премии, в конце года премии 150-200 тыс. Это точная информация наша бывшая сотрудница уволившаяся из провинциального мфц, где население города 160тыс., поработала некоторое время в московском МФЦ. Небо и земля, у нас зарплата 16, ну если стаж есть будет 20, премий никаких, раз в квартал доплачивают копейки за доп.работу, но всем, кто сколько выполнил. Работа на износ, перерыв и то 30 мин.,целый день не поднимаешь головы от компа. Вот и работает за копейки, половина з.п. коммуналка сжирает, остальное на питание.
Подольск, Московская область — зарплаты мизерные! и не повышают, а СНИЖАЮТ! видели такое?
Согласна с Вами. Я работала в подобной системе. Там не только в конце года премии. НО и к отпуску, в некоторых подобных организациях даже квартальные премии. Если все сложить и поделить на 12 месяцев ОЧЕНЬ хорошо получается. Просто у людей привычка жаловаться на маленькую зарплату. У меня так одна коллега говорила (ей добавили работу и сделали надбавку к окладу), так она всем говорила, что работу добавили, а зарплату нет.
А график работы у них какой?
А КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕНСИЯ ПРИ 40 ЛЕТ ТРУДОВОГО, НЕПРЕРЫВНОГО СТАЖА?
МФЦ созданы для приезжих, которые не знают куда пойти и где, что оформлять, ни разу мфц не облегчили получение документов, только наоборот 100 раз нужно прийти в МФЦ вместо 2-з в организацию.