Довольно часто соискателям работы приходится составлять резюме для того, чтобы обратить на себя внимание работодателя.Причём в ряде случаев делать это приходится на английском языке. И примечательно то, что грамотно составленное резюме уже является плюсом в пользу того или иного кандидата, а, следовательно, есть необходимость изучить все правила оформления данного документа.
Первое, что нужно учесть, так это то, что в английском языке есть несколько типов деловых писем.
- Письмо-поздравление – оно предназначено для того, чтобы официально поздравить человека с торжественным событием.
- Письмо-благодарность говорит само за себя, его цель заключается в том, чтобы поблагодарить адресата.
- Письмо-предложение. Именно в такой форме можно предложить какие-то идеи.
- Письмо-оповещение – именно этого письма ждут студенты и соискатели работы, потому, что оно, как правило, несёт в себе хорошую новость.
- Письмо-заявление используется, когда сотрудника принимают на должность.
- А вот отказ официально оформляется в письме-отказе.
- Свои претензии человек может выразить в письме-жалобе.
- Письмо-ответ содержит всю информацию на ранее заданные на вопросы.
- Сопроводительное письмо прилагается к резюме соискателя. И называется оно cover letter.
Вот несколько критериев оформления. Абзацы не обязательно начинать с красной строки, просто нужно переносит предложение на новую строку. Важно, чтобы текст был разбит на одинаковые столбики. А вот сокращать слова нельзя. Поля должны быть выдержаны, а если письмо очень большое, то лучше его разделить на две части.
Письмо должно состоять из Заголовка, Приветствия, Заключения.
В первой части указывают данные соискателя и контактный телефон.
В основной части выражают мысли, идеи и вопросы.
И в завершение пишут должность и полное имя.
Основная цель сопроводительного письма заключается в том, что оно должно дать сведения о жизненных позициях адресата, подчеркнуть его заинтересованность в работе, описать предыдущие успехи, привлечь внимание работодателя к главным положительным качествам.
Письмо не нужно писать от руки, оно оформляется на компьютере. Так документ выглядит более официально.
А вам приходилось оформлять резюме по английскому образцу? Какие тонкости вы бы могли подметить для других соискателей?