Подарок судьбы или сбой: как поступить, если банк ошибся в вашу пользу

Многие граждане сталкивались с ситуацией, когда банк по ошибки списывал средства с их карты. А что, если все произошло наоборот: покупки сделаны, а деньги никто не списал? Стоит ли радоваться такому «подарку судьбы»? И вообще, как надо поступать в подобных ситуациях, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей?

Распространенные типы сбоев

Бывает так, что человек обнаруживает, что кто-то неизвестный пополнил его счет. Но радоваться раньше времени (и, тем более, сразу же тратить «свалившиеся на голову деньги») не стоит. Ведь обычно это связано с какими-то сбоями ПО. Неполадки системы вскоре будут устранены и исправлены, а значит, зачисленные по ошибке средства вновь вернутся в банк.

Подарок судьбы или сбой: как поступить, если банк ошибся в вашу пользу

Существует несколько типов сбоев в пользу клиентов. Стоит рассмотреть наиболее распространенные:

  • «Бесплатная покупка». После оплаты клиент получает уведомление/сообщение о том, что средства списаны, а остаток на счете изменился. Однако на данном этапе происходит лишь «блокировка» суммы покупки, реально она спишется лишь тогда, когда владельцы магазина направят платежные документы в банковское учреждение. Срок блокировки может достигать 32 суток. Если за этот период документы не поступили в банк, тогда остаток по счету должен увеличиться на сумму покупки, которой будто бы и не было.
  • Многократное зачисление денег при переводе/пополнении.
  • Сбой в работе банкомата. Некоторые граждане жалуются на то, что устройство выдает сумму, которая меньше списанной. Хотя может случиться и обратное. Нередко банкомат выдает и «лишние» купюры. Происходит это либо из-за ошибки кассира, либо из-за технического сбоя.
  • Ошибки при конвертации валют. С подобной ситуацией в 2015 году столкнулись клиенты банка «Тинькофф». Благодаря сбою они смогли продавать банковскому учреждению валюту дороже, чем ее приобрели.
  • Ошибочный перевод. Средства могут прийти на счет из-за невнимательности другого гражданина. К примеру, он неверно ввел реквизиты банковского счета или номер мобильника. И тут имеет место человеческий фактор, а не технический сбой. Но ошибочно зачисленную сумму все равно придется вернуть.

Как лучше поступить

Итак, счет пополнился. Не важно, из-за чего это произошло – обычной невнимательности другого клиента банка или технического сбоя в системе. Следует сразу же сообщить об этом случае в кредитную организацию. Даже если был ошибочно выполнен перевод, а его отправитель сам связался с тем, кому были зачислены деньги. Не стоит самостоятельно возвращать средства. Это небезопасно.

Все, что нужно сделать клиенту, – отправиться в отделение своего банка и написать отказ от получения денежного перевода. И тогда кредитное учреждение сможет вернуть средства тому, с чьего счета они были списаны.

А вам когда-нибудь зачисляли деньги по ошибке?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector