Почему овощи и фрукты стоят на входе в «Пятерочке»

Выкладка товара и размещение продукции в магазинах проходят по определенным правилам маркетинга. Именно это заставляет обращать покупателей первоочередное внимание на конкретную группу товаров. Но многие потребители вряд ли задаются вопросом, а почему на входе в сетевой магазин «Пятерочка» размещают акционные товары, овощи и фрукты.

Цифры «рулят»

Дело не в том, что овощи и фрукты имеют привлекательный внешний вид, отдавая свежестью и красотой. Маркетологи посчитали, что у овощно-фруктового отдела самые высокие показатели по «попаданию» в кассовый чек покупателя.

Ведь практически каждый потребитель кладет в корзинку морковку, картошку, яблоки, бананы, лимон, зелень. Такие продукты есть в холодильниках в каждом доме.

Заходя в магазин, человек сразу берет то, что на кухне обязательно понадобится. Именно с этой целью овощи и фрукты размещаются на входе, чтобы покупатель не пошел бродить по отделам с пустыми руками.

Почему овощи и фрукты стоят на входе в «Пятерочке»

Погоня за акциями

Аналогичный подход применяется и для товаров, на которые в магазины действуют скидки или акционные предложения. Цель подобного расположения – ненавязчиво заставить клиента взять что-нибудь и отнести к кассе. Даже, если потребитель зашел в магазин за жвачкой или хлебом, то возьмет чипсы, сухарики, кока-колу или другие товары, попавшие в скидочное предложение.

Принципы размещения

Клиент не должен ходить по магазину с корзинкой, в которой ничего нет. Праздное шатание не для торговых площадей! Возле входа покупателя начинают заманивать, а потому подсовывать и другие предложения по выгодным ценам.

Из-за этого все нужные и важные отделы, куда заходит каждый посетитель магазина, расположены на удалении друг от друга. Например, если нужен хлеб, то человек по дороге пройдет мимо сыра, сладостей и мясных изделий. А если по дороге попадется еще какая-то полезная мелочь, типа яйцерезки, электрической зажигалки для плиты, подставки для чашек, то клиент и тут задержится. А потом обязательно что-то купит.

При этом он потратит больше времени в магазине, чем планировал. Соответственно, больше заплатит.

Привлечение внимания, правильное размещение и необходимость заставить потребителя платить больше, чем он собирался, являются основополагающими принципами сетевой торговли. Поэтому и платят клиенты на кассе гораздо больше, чем запланировали.

Заходя в магазин за водой или хлебом, уходите ли вы потом без покупок?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector