«Незаменимых людей не бывает», — считают многие. Но hr-менеджеры компаний зачастую ломают голову, пытаясь найти человека на место работника, с которым никогда не было проблем. И в другой компании он уже наверняка нашёл себе место. Какие навыки нужно развивать, чтобы с легкостью становиться неотъемлемой частью любой команды, находить общий язык с начальством и быть справедливо оценённым коллегами?
Независимость
Хороший работник не нуждается в постоянном контроле со стороны. Он не будет спрашивать совета по любому вопросу. Напротив, он хорошо знает свои обязанности и умеет их выполнять качественно и вовремя. Он умело справляется с проблемами и просит о помощи в последнюю очередь, когда действительно не может справиться сам. Он уважает мнение остальных и высказывает свое мнение, только когда уверен, что оно поможет общему делу.
Активность
Такой работник не может удовлетвориться тем, что имеет, и почивать на лаврах успеха. Он старается постоянно повышать свой уровень профессионализма, работает над своими ошибками и совершенствует свои навыки. Не боится браться за работу, которая сложнее повседневных задач, и рисковать, тем самым улучшая свой имидж ценного специалиста.
Позитивное отношение к фидбеку
Стремлению к успеху всегда сопутствует желание получить взгляд и мнение со стороны. И именно комментарии о работе чаще всего подталкивают к большим изменениям в лучшую сторону. Прислушиваться к чужому мнению, в особенности мнению более опытных коллег, всегда полезно. Порой приходится выслушивать не очень лестные мнения, но и в таких ситуациях можно найти что-то применимое к своему прогрессу.
Умение показать свои преимущества
Такой работник не смущается, когда его просят назвать свои сильные стороны, и без ложной скромности может сказать, чем он может гордиться и быть полезным компании. Он знает, как его таланты могут сыграть ему на руку и пригодиться команде, и готов уверенно об этом заявить. А уверенность в себе значит, что эти качества работник легко сможет проявить в деле.
Умение работать в команде
Один из довольно сложных навыков для многих, он очень полезен в работе над любыми проектами. Здесь необходимо уметь сдерживать свое упрямство, доверять коллегам и не тянуть одеяло на себя. В конце концов, в хорошей команде всегда работают специалисты, которые стремятся к отличному результату. Поэтому в команде можно легко прикрыть чьи-то слабости и сочетать таланты разных людей.
Умение высказывать своё мнение
Очень важно особенно при работе с командой. Молчание никогда не решало проблем. Нежелание стать белой вороной не помогает прийти к хорошему результату. Идеи каждого человека ценны, и просто молча принимать то, что делают другие, в особенности если кажется, что их действия ошибочны – преступление. При этом презентация своих идей должна быть лаконичной и убедительной. Нужно уметь без стеснения, но при это очень корректно высказать свои идеи, чтобы они были понятны другим.
Умение слушать и слышать
Обратная сторона умения высказываться – умение принимать чужое мнение. Прежде чем принимать решение, стоит выслушать каждого члена команды без осуждения и предвзятости. Более того, необходимо уметь читать между строк: иногда межличностные отношения между коллегами могут становиться источником проблем и недопониманий. Необходимо чувствовать все движения внутри коллектива и не оставлять их без внимания.
Ответственность
Идеальный сотрудник всегда отвечает за последствия своих действий. Он умеет разграничить личные чувства и эмоции, не пытается найти виноватых, а вместо этого ищет выход из сложившейся ситуации с наименьшими потерями. Вместо страхов и потери самообладания он готов взять ответственность за свои ошибки, проанализировать их и идти дальше.
А вы считаете себя ценным сотрудником?