Хью Хефнер: американский революционер, изменивший отношение к эротике

Основатель журнала «Плэйбой» Хью Хефнер был женат несколько раз. Он сумел стать любимцем жителей США, поменял отношение пуританского общества этой страны к эротике, заработав на этом миллионы долларов.

Биографическая справка

Хью Хефнер родился в Чикаго 9 апреля 1926 года, воспитывался в семье, где царили строгие нравы. Некоторые биографы считают, что именно это и толкнуло будущего бизнесмена к созданию журнала «Плэйбой».

В школу ходил, когда в Штатах господствовала великая депрессия. В это время мальчик занимался писательством и журналистикой, много писал. Получив аттестат, пошел в армию, принимал участие во Второй мировой войне. Потом учился в Университете Иллинойса на специальности «Психология». Уже в университете вел собственную рубрику в журнале, рисовал для студенческой газеты.

В 1949 году вышла первая книга Хефнера с карикатурами, посвященными Чикаго. Тогда же его наняли на работу в компанию Chicago Cartoon на должность помощника начальника отдела кадров. Через год перевелся в рекламный отдел другой фирмы Carson Pirie Scott, где создавал рекламные сообщения. Еще через год Хефнер стал работать в популярном издании Esquire, но его не устраивала заработная плата. Просьбу о повышении отклонили, и он уволился.

Хотел создать собственный журнал, но денег на стартовый капитал не хватило, и он снова пошел работать, став в 1952 году директором Publisher Development Corporation.

В 1953 году стал работать в детском издании, где платили больше. Одновременно мечтал о собственном издании, разрабатывая концепцию журнала и собирая деньги. В 1953 году у него было уже 10 тыс. долл. США, что позволило Хефнеру решиться на радикальный шаг.

Основание журнала «Плэйбой»

В конце 1953 года вышел первый номер нового журнала Playboy, который отличался по контенту и концепции от конкурентов. Акцент был сделан на выход журнала с красивыми девушками, чтобы строгие нравы США не устояли перед их эффектностью.

На обложке первого номера красовалась Мерилин Монро, изображение которой Хефнер купил у знакомого за 50 долларов.

Хефнер самостоятельно занимался рекламой, продвижением, рассылкой писем в отделы по продажам. Чтобы привлечь внимание покупателей, говорил им, что за журналом стоят люди из знаменитого Esquire.

Номер с Монро раскупили моментально, что позволило заработать больше 25 тыс. долл. США. В США считают, что именно Хефнер со своим журналом «Плэйбой» стоял у истоков сексуальной революции, которая охватила США.

Бизнесмен считал, что эротика – это просто привлечение внимание читателей. На страницах его издания поднимались серьезные темы, среди которых расовая сегрегация, проблемы чернокожего населения в США, революция на Кубе, война во Вьетнаме, наркотики, их вред для здоровья.

Бизнес-империя

В конце 1950-х годов дела у журнала шли очень хорошо, что позволило заработать первый миллион долларов. Хефнер принял решение открыть несколько новых клубов Playboy в Чикаго, Майями, Новом Орлеане и в других городах. Внутри заведений находились бары, проводили кабаре-шоу, ставились уникальные номера.

Мужчины знали о «Девушках Бани» — работницах клубов, которые носили облегающие наряды и заячьи ушки на голове. Именно они стали секс-символом США, что позволило открыть заведения в других странах мира.

Далее предприниматель занялся игорным бизнесом, создав сеть казино «Плэйбой» в разных государствах. Империя увеличивалась и журнал стал выходить на немецком, итальянском, бразильском, японском языках.

В 1970-е годы Хефнер открыл собственную сеть отелей и вкладывал деньги в строительство курортов, основание модельного агентства, телевизионной компании и студии звукозаписи, сервис проката лимузинов.

Хью Хефнер: американский революционер, изменивший отношение к эротике

Проблемы бизнеса

Сначала пострадал игорный бизнес, который приносил основной доход предпринимателю. Часть заведений были закрыты, «Плэйбой» тогда потерял 50% постоянных доходов. Потом ситуацию ухудшил приход к власти Рональда Рейгана, который объявил борьбу порнографии.

Приобрести журналы с кроликом можно было только в специализированных точках. Из-за этого корпорация стала продавать гораздо меньше журналов. Упал и интерес читателей к эротике и фото красивых девушек. Компания Хефнера стала объектом травли в медиа со стороны организаций, которые боролись за права женщин и представляли интересы людей, заболевших СПИДом.

Хефнер стал продавать активы, чтобы спасти журнал. С 1985 года управлять всеми делами корпорации стала дочь бизнесмена Кристи. Именно ее умелое руководство восстановило популярность «Плэйбой». В частности, появился собственный телеканал и стали выходить видеокассеты с продукцией компании.

«Плэйбой» в 2000-х годах

В начале 21 века огромная часть доходов поступала от продажи видеоматериалов. Глава компании пошла на снижение тиража, сделав акцент на продвижение в Интернете и использование цифровых технологий. Также продавались лицензии на использование авторских материалов и логотипа бренда.

Читатели все больше предпочитают искать информацию в Интернете, поэтому компания рассматривает возможность продать издательский дом.

Умер Хью Хефнер в 2017 году, похоронен возле могилы Мэрилин Монро, как указал в своем завещании. До конца жизни жил в особняке, который продал еще в 2016 году Даррену Метропулосу за 200 миллионов долларов. По условиям сделки Хефнер имел право жить здесь до самой смерти.

Нужны ли сейчас такие журналы как «Плэйбой», учитывая доступность материалов в Интернете?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector