Сергей Тонков – основатель компании St. Friday Socks не раз получал предложения сделать носки, похожие по своему дизайну на бренд Balenciaga, Vetements и Gosha Rubchinskiy.
И сейчас он часы проводит в интернете в поисках факта кражи или подделки носков его известного бренда. Почему крупные дизайнерские фирмы занимаются контрафактом и воруют идеи друг у друга на просторах всемирной паутины?
История подделки и воровства чужих идей в информационном поле появляется буквально каждый месяц. Не так давно блогер Анатолий Капустин случайно нашёл футболки со своим известным принтом в сети популярных магазинов одежды низкой ценовой категории.
После обнаружения воровства он составил досудебные документы, чтобы договориться с фирмой и обозначить его авторство, а также получить процент с продаж. Сергей Тонков считает, что при взаимодействии с адекватной компанией можно договориться по любой рабочей необходимости и разобраться в тонкостях взаимоотношений с правообладателями и дизайнерами.
После эйфории от обнаружения факта воровства и выпуска контрафакта на ваш товар наступает время разобраться, как же можно защитить свои авторские права и репутацию в ходе судебного разбирательства. Даже в те моменты, когда на рисунок патента у вас нет.
Сергей Тонков давно занимается брендом St. Friday Socks. Его компания выпускает на отдельной фабрике в Санкт-Петербурге коллекции носков в коллаборации с такими музыкантами, как «Аигел» и «Мумий Тролля», с музейными институциями от Русского музея до Третьяковской галереи, с брендами и марками одежды от Artem Krivda до Sorry, I’m Not, с «Союзмультфильмом», а еще с художниками, фестивалями, блогерами и много с кем еще. Компания была создана в декабре 2015 года и вот уже успешно занимает место на рынке на протяжении четырех лет. И вот не так давно компания столкнулась с подделкой их продукции проявлением её на рынке.
Тонкая грань
После нахождения поделки на рынке встает резонный вопрос о том, как же бороться с такими нерадивыми конкурентами. Они просто-напросто копируют тебя под чистую.
Также стоит отметить тонкую грань между копированием продукции известного бренда и так называемым трибьютом, когда конкурент отдает дань уважения определённой продукции. А в Европе и Соединенных Штатах законодательством такая грань обозначена чётко, но в России с этим гораздо сложнее. Не так давно у компании в 23 февраля и 8 марта при подготовке новые коллекции Носков на тему банальных подарков от вторых половинок случился небольшой конфликт с одной из заказчиц которая предложила свой собственный дизайн. Собственный дизайн девушки оказался абсолютно идентичным предлагаемому работниками компании.
Как у друзей
Также был обнаружен еще одни случай клонирования нескольких коллекций бренда, связанных с песней группировки Ленинград по ЗОЖ. Некая фабрика из Каменска-Уральского производила носки не только St. Friday Socks, но и нескольких известных брендов одновременно. Тем более, что заказчик представился одним из приближенных к руководству St. Friday Socks, а его ложь подействовала, и предприятие удалось.
Такое слепое копирование с очень низким качеством продукции несет очень серьезный вред репутации марки. Клиент приобретает контрафакт и получает негативный опыт, после оставляя отрицательный отзыв на официальном сайте производителя.
Однако при знании законов такие мелкие конфликты быстро разрешаются, а контрафактная продукция быстро снимается с продажи. В данном случае заказчик приостановил свою противоправную деятельность. Он также увеличил закупки у официального дистрибьютора компании St.Friday Socks.
Как у Vetements
Однако некоторые клиенты все же сознательно идут на продажу контрафактной продукции и заказывают к компании принты других известных брендов для своих нужд. Однако никто не подозревает, что процесс грозит производителю не только штрафом, но и конфискацией оборудования.
Некоторые производители подделывают принты таких компаний, как Nike, adidas, Balenciaga, Vetements, Gosha Rubchinskiy и даже Disney. Потому перед принятием заказа и рисунка в обработку редакторы всегда просматривают поисковики на наличие плагиата и воровства.
Также компания St.Friday Socks всегда требует документы, позволяющие использовать тот или иной принт в своих целях. В договоре прописываются гарантии на случай нарушения условий сделки.
Защита дизайна
Компания под руководством Тонкова каждый день просматривает свои принты и ищет совпадения по ключевым фразам в «Google» или «Яндекс» на предмет продажи контрафактной продукции.
При обнаружении такого случая нужно сначала понять, с кем ведутся и собрать всю информацию о будущем ответчике в судебном разбирательстве.
При ведении диалога с оппонентами стоит оперировать грамотными формулировками и подкреплять свои фразы юридическими документами, которым в данном случае являются патенты на те или иные модели и коллекции.
Однако статьи в СМИ могу так же быть доказательством при судебном разбирательстве и диалоге с «ворами».
Компания St. Friday Socks пока что еще не начинала ни одного громкого судебного разбирательства, так как оно «может повредить имиджу компании» и значительно снизить продажи коллекций. Пока все обходится мирно, без компенсаций, производители контрафакта лишь уничтожают партии и оборудование. Как подмечает Сергей Тонков: «С адекватными компаниями не стоит доводить дело до суда, но с совсем отбитыми иначе не обойтись!»