Что можно услышать от покупателя, что поход в магазине за одним конкретным продуктом заканчивается значительными тратами и полными пакетами неизвестно чего.
Маркетинговые решения направлены на то, чтобы покупатели тратили как можно больше. Даже музыка в некоторых магазинах подобрана так, чтобы потребитель задержался в торговом зале подольше и совершил как можно больше покупок. Часть хитростей покупателям понятна, а другая срабатывает достаточно эффективно.
Размещение востребованных товаров
Те продукты, которые покупают чаще всего, в торговом зале располагают дальше от входа. Пока потребитель ищет нужный продукт, он заметит товар, который спровоцирует его на покупку.
Изменение планировки
Потребитель приходит в магазин и видит, что на привычном месте вместо круп размещены сладости и лакомства, вместо хлеба – соусы и кетчупы. Такая картина знакома практически каждому покупателю в поисках нужного продукта, невольно можно прихватить что-нибудь еще.
Касса
На кассе расположены мелочи, на которые потребители обращают внимание в очереди. Всегда есть шанс, что покупатель возьмет батончик или жевательную резинку.
Оформление ценников
Многие ошибочно полагают, что красные и желтые ценники указывают на акции и скидки. Однако на практике дело обстоит иначе. Магазин может использовать любой цвет для ценника. Яркий цвет не означает, что на полке представлен дешевый или нужный товар. Маркетинговый ход срабатывает на уровне подсознания потребителя, который привык, что желтый – скидка и дешево.
Девятки вместо нулей
Данный ход срабатывает на визуальном уровне. Разница в одну копейку ничего не решает. Но потребитель отдаст предпочтение товару с девятками.
Подарки для детей
Покупатели привыкли к подаркам за сбор наклеек в специальном буклете. Но если что-то придумано именно для детей, эффект усиливается. Родители будут вновь и вновь посещать один и тот же магазин, чтоб выкупить игрушку для ребенка.
Размещение недорогих товаров
Сейчас маркетологи для высоких продаж советуют ставить дешевые продукты как можно ближе к полу, а популярные бренды – на уровне глаз.
Размер тележки
Многие магазины отказывают от ручных корзин, заменяя их небольшими тележками. Это объясняют тем, что покупателю должно быть удобно. Однако на деле потребитель, наполняя корзину, чувствует ее вес, ему хочется поскорее оплатить товар. В случае с тележкой, вес не ощущается. На выходе из магазина товара в пакетах много, а денег в кошельке – мало.
Кофейня в магазине
Размещение поблизости с торговым залом кофейни, запах от которой манит покупателей, весьма выгодно. Можно походить по магазину, а потом выпить кофе и вспомнить, что какой-то продукт не куплен.
Сочетание товаров на полках
В магазинах предлагают подходящие друг к другу продукты. Рядом с макаронными изделиями всегда стоят вкусные соусы и кетчупы, с колбасой соседствует сыр.
Иллюзорная выгода
Часто можно увидеть в магазинах акции, в которых предлагают купить два товара по цене одного. Потребитель ошибочно считает, что предложение очень выгодно. На самом деле магазин сбывает залежалый товар или продукты, у которых истекает срок годности.
Дисконтная карта
Анализ совершаемых покупок приводит к тому, что магазин присылает покупателю подходящие товары, на которых именно сейчас действует выгодное предложение.
А на какие уловки магазинов вы чаще всего поддаетесь?