back b
image

Ставрополь стал лидером независимого рейтинга по прозрачности госзакупок

Ставрополь стал лидером независимого рейтинга по прозрачности госзакупок

Ставрополь снова вошел в ТОП-10 независимого рейтинга. В этот раз объектом исследования стала прозрачность государственых закупок. Прородили исследование специалисты негосударственного исследовательского аналитического центра, специализирующегося на области экономического и правового анализа российского рынка в сфере закупок. 

В классе муниципальных государственных закупщиков ТОП-10 национального рейтинга выглядит следующим образом: Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Ставрополь, Пермь, Сочи, Тюмень, Южно-Сахалинск, Сургут, Смоленск. Причем надо отметить, что среди муниципалитетов на европейской части России наш краевой центр занял первую строчку рейтинга. Также первое место Ставрополь занял и в номинации «Гарантированная прозрачность».
Интересно, что сектор муниципальных заказчиков в этом году неожиданно продемонстрировал самый высокий уровень конкуренции на закупках.
Подведение итогов и награждение победителей рейтинга состоялось 6 декабря в Торгово-промышленной палате России (г.Москва).

К слову
Рейтинг прозрачности закупок проводится ежегодно с 2006 года.
В этом году участниками рейтинга прозрачности (НРПЗ) государственных, муниципальных, корпоративных и коммерческих закупок стали 372 заказчика. В их числе 69 крупнейших государственных закупщиков федерального уровня, 85 субъектов Российской Федерации, 87 крупнейших муниципальных образований, 62 крупнейших унитарных предприятия, 69 корпоративных заказчиков.

Рейтинг прозрачности закупок проводился по пяти сегментам: среди заказчиков федерального, регионального, муниципального, унитарного уровней и корпоративные заказчики, работающие в рамках ФЗ №223-ФЗ.

При составлении рейтинга использовались данные публичных официальных источников. В том числе официального сайта единой информационной системы в сфере закупок.

Критериями оценок являлись прозрачность, гарантия соблюдения законодательства, выявление наиболее распространенных отклонений на рынке госзаказа, а так же отслеживание основных структурных, экономических и правовых тенденций на рынке. Кроме того, результаты позволяли увидеть реальное состояние системы госзаказа в России, получить конкретные количественные оценки финансовых потерь государства в условиях низкой конкурентности, участия СМП, распределение госзаказа по видам экономической деятельности.

В 2018 НРПЗ потери государства от закупок в условиях низкой конкуренции составили 89,61 млрд. руб. (без учета уровня инфляции). Таким образом, потери государства от закупок в условиях низкой конкуренции за период НРПЗ 2018 сократились на 33,9%.
В результате детального анализа за период НРПЗ 2018 в государственном секторе было исследовано 2852973 закупок, начальная максимальная цена которых составила 7,38 триллиона рублей, в секторе 223-ФЗ было проанализировано 1373112 закупок, начальная максимальная цена которых составила 29 триллионов рублей. Прозрачность национального рынка закупок находится на уровне «Средняя прозрачность» шкалы НРПЗ, который является третьим по счету из пяти возможных.