back b
image

Главный автоинспектор Ставрополья рассказал о готовности региона к зиме

icon 20:59
icon 377 просмотров
Главный автоинспектор Ставрополья рассказал о готовности региона к зиме

Главной темой состоявшейся сегодня пресс-конференции с участием руководства краевой Госавтоинспекции стала готовность региона к зиме. Тема более чем актуальная - за минувшую неделю край пережил «пробную версию» этого времени года со всеми ее «прелестями»: снегопадом, усилением ветра, туманами, гололедом, обледенением и даже временными ограничениями движения транспорта на различных участках края.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Ставропольского края Алексей Сафонов рассказал, что наш край всегда отличался не только сложным рельефом, но и погодными аномалиями: так, например, на отрезке в 30 километров автодороги могут одновременно быть и сухой, и влажный, и обледенелый участки. Именно поэтому автолюбителям усилить внимание с началом зимнего периода. Особенно важно соблюдать скоростной режим и безопасное расстояние, пользоваться ремнем безопасности и передвигаться на зимнем варианте шин. Пешеходам же рекомендуется переходить проезжую часть исключительно в установленных местах, носить световозвращающие элементы и также усилить свое внимание у проезжей части.
Было отмечено, что, к сожалению, не все придерживаются таких элементарных правил. Только за минувшую неделю на дорогах края произошло 15 дорожно-транспортных происшествий, в которых два человека погибли и 17 получили травмы различной степени тяжести. Причинами шести аварий главный автоинспектор края назвал зимнюю скользкость дорог и в пятнадцати случаях - скорость, не соответствующую дорожным и метеорологическим условиям. В двух авариях со смертельным исходом, которые произошли в Петровском и Красногвардейском районе, водители машин ехали с превышением скорости, несмотря на несоответствующие зимнему периоду шины.

Кстати, довольно бурное обсуждение на пресс-конференции вызвал вопрос о введении ответственности автовладельцев за отсутствие зимней резины на машинах в холодный период. По словам Алексея Сафонова внести такие поправки в Административный кодекс планируется Госдумой РФ, на пока такой прописанной законом ответственности нет. На данный момент это лишь на совести самих водителей. Но вот штраф за отсутствие таблички «Шипы» у владельцев шипованной резины существует.

Немало внимания было уделено и теме готовности дорожных и коммунальных служб к зимним условиям эксплуатации дорог. Госавтоинспекторы рассказали, что к ним стали поступать многочисленные жалобы на коммунальщиков, так как жители Ставрополя стали замечать, что песко-соляная смесь посыпалась на сухие дороги краевого центра. Как оказалось, данная мера теперь носит превентивный характер - теперь дорожники не ждут когда проезжая часть покроется коркой льда, а обрабатывают ее заранее.
- Вне зависимости от принадлежности дорог (федеральные, региональные или муниципальные) при планируемом осложнении погодных условиях снегоуборочная техника не стоит в полной готовности в боксах, а уже выставляется на трассы в режим ожидания, а посыпная спецтехника проходит участки заранее. Причем в первую очередь обрабатываются сложные участки - спуски-подъемы. Данное правило применяется на дорогах края уже второй год.
Как рассказал начальник отдела дорожного надзора УГИБДД Ставропольского края Дмитрий Корнеев, в преддверии зимнего периода в крае было подготовлено к работе 650 единиц спецтехники, заготовлено более сотни тысяч песчано-солевой смеси. Однако смущает то обстоятельство, что еще не все муниципалитеты продлили контракты на зимнее содержание дорог. А ведь у некоторых из них договоры заканчиваются 31 декабря.

Но в целом, заключил Главный государственный инспектор Ставрополья, регион готов к предстоящей зиме. Тем не менее, дорожная безопасность напрямую зависит от культуры поведения ее участников.