Федеральный эксперт оценил работу ставропольских медучреждений

582 просмотра
Федеральный эксперт оценил работу ставропольских медучреждений

Как мы уже рассказывали ранее, в Ставрополь приезжал Виктор Рожков - федеральный координатор проекта ОНФ Народная оценка качества». Сейчас Виктор оценивает качество услуг, оказываемых медицинскими учреждениями страны.

Чтобы получить независимую, а значит, реальную оценку качества работы поликлиник, Виктор Рожков вместе с экспертами ставропольского регионального штаба побывали в пяти учреждениях края: Ставрополя, Пятигорска, Лермонтова и Минеральных Вод. Как выяснилось, основными жалобами посетителей являются очереди — за талонами к специалистам в регистратуру, у двери к врачу, в процедурный кабинет. Талоны и вовсе выдают только один раз в неделю, что создает ненужный ажиотаж.

- Во время нашего рейда мы увидели разные примеры подхода к борьбе с очередями. Как правило, он в первую очередь зависит от работы главврача. Одни игнорируют жалобы посетителей. Другие наоборот — прислушиваются к мнению людей и пересматривают систему работы учреждения, чтобы сделать посещение поликлиники более комфортным, - высказал свое мнение федеральный эксперт ОНФ Виктор Рожков.

Яркий пример этому — работа Городской клинической консультативно-диагностической поликлиники на Серова. Очередей там нет.

- Мы предложили нашим пациентам посещение по талонам строго по времени. Причем мы выдаем такие талоны не только к врачу, но и на сдачу анализов. Но люди тяжело принимали это нововведение, так как не хотели менять привычную систему «живой очереди». Со временем пациенты оценили это удобство, - рассказал Владимир Карданов, главврач поликлиники. - Усовершенствовали мы и работу регистратуры — она работает в «открытом» режиме, когда все специалисты на виду, записывая людей в порядке «живой очереди». А вот специалисты call-центра принимают звонки пациентов в отдельном помещении.

Еще в Ставрополе эксперты посетили самую загруженную поликлинику №6 краевого центра. Пациентами данного медучреждения являются 109 тысяч человек. Это сравнимо с населением небольшого города, например, Невинномысска. Существенно разгрузить ее работу поможет ввод в эксплуатацию новая поликлиника, которая уже построена и ждет нового оборудования. Напомним, строительство новой поликлиники стало возможным благодаря личной инициативе сопредседателя Центрального штаба ОНФ, депутата Госдумы РФ Ольги Тимофеевой.

А вот в качестве негативного примера эксперты привели посещение поликлиники в Минводах. Уже с порога пациент чувствует себя «лишним» - окна регистратуры заклеены зеркальной пленкой. Человек, обращаясь к специалисту, не видит его.

По итогам рейда в Ставрополе состоялся «круглый стол» с участием экспертов ОНФ, представителями минздрава края, главврачами и пациентами. На заседании особый акцент был сделан на запуск нового интернет-ресурса «Народная оценка качества». Уже на интерактивной карте появились многие госучреждения края.

- Проект создан потому, что мы хотим знать о проблемах, с которыми реально сталкиваются не только пациенты поликлиник, но и при посещении детских садов и разных госорганизаций: где отсутствует пандус, где грубят и прочее. Все эти сигналы можно оставлять на интерактивной карте. Затем они будут обрабатываться и тщательно проверяться экспертами. Затем они будут передаваться в соответствующие министерства и ведомства для реагирований. Вот, например, краевой минздрав обещал активно сотрудничать с нами в этом вопросе, - отметил региональный эксперт ОНФ Владимир Колесников.

stavropol-poisk.ru
stavropol-poisk.ru
Когда будете рассказывать кому-нибудь об этой новости, пожалуйста, скажите, что прочитали ее на портале stavropol-poisk.ru. Источник: ОНФ Ставропольского края

Афиша Ставрополя