Еще один танк установлен в ставропольском парке «Патриот»

icon 17:20
icon 576 просмотров
Еще один танк установлен в ставропольском парке «Патриот»

Еще один экспонат занял свое место в новом военно-историческом парке «Патриот». Это танк Т-80Б. «Восьмидесятка» прибыла на Ставрополье из Санкт-Петербурга.
Как пояснили специалисты, танк Т-80Б - первая серийная боевая машина с газотурбинным двигателем. Из-за характерного гула мотора его еще называют «летающим танком». Оправдывают такое звучное имя и его технические характеристики — предельный набор скорости и маневренность. Данная боевая машина была принята на вооружение советской армии 43 года назад - в 1976 году. Несмотря на «возраст», танк этой модели до сих пор находится на вооружении не только нашей страны, но и Белоруссии, Украины, Южной Кореи, Узбекистана, Кипра и Пакистана.

Всего в парке будет размещено 18 бронетанковых, артиллерийских машин и даже легендарный вертолет МИ-8.

Фото: (с) городская администрация Ставрополя.

К слову
Напомним, что до нового года свои места на постаментах парка «Патриот» заняли четыре первых экспоната. Это:
- гусеничная боевая машина пехоты БМП-1 П
В 1970-х годах в конструкторском бюро ЧТЗ был разработан вариант БМП-1 с повышенной огневой мощью при стрельбе по бронированным целям и защитой от огнесмесей типа напалм. БМП-1П была принята на вооружение в 1979 году. Выпускалась на Курганском машиностроительном заводе с 1979 по 1983 годы.

- БРДМ-2
бронированная разведывательно-дозорная машина производилась для вооруженных сил СССР и стран Варшавского Договора. Машина получилась уникальной и надежной, о чем говорит, тот факт, что машина стояла/стоит на вооружении более 50 стран мира и на ее базе было создано порядка 10 модификаций бронемашин. Разработкой БРДМ-2 занимался коллектив конструкторского бюро завода ГАЗа. В СССР бронемашина производилась с 1963 по 1989 год. Неофициально среди военных СССР/России имеет прозвище «Бардак».

- БТР-60ПБ
60-я модель стала первым четырехосным бронетранспортером. До конца 60-х годов БТР-60 являлся основным транспортом высокой проходимости в советской армии. Машина проектировалась на Горьковском автомобильном заводе (с 1956 года) и выпускалась в течение 16 лет (1960-1976). Затем, до 1987 года выпуском занимался курганский завод колесных тягачей. Еще одна производственная точка находилась в Румынии (по советской лицензии). Машина была принята на вооружение в армейских подразделениях 47 стран мира. Улучшенная модификация БТР-60 ПБ получила полностью крытый кузов. Благодаря многочисленным резиновым уплотнителям машина стала полностью герметизированной.

- БТР-70
боевая восьмиколесная плавающая бронемашина для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе и в условиях применения оружия массового поражения. Разработана в конструкторском бюро ГАЗ на базе БТР-60ПБ. С 1976 года транспорт был запущен в серийное производство. Первоначально выпускалась на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство было перенесено на Арзамасский завод автомобильных запчастей.