back b
image

«Дорожная инспекция ОНФ» проехала по улицам Ставрополя с проверкой

icon 17:20
icon 511 просмотров
«Дорожная инспекция ОНФ» проехала по улицам Ставрополя с проверкой

Как мы писали ранее, в субботу, 18 марта, в Ставрополь прибыли федеральные эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог». Они проверили состояние автомобильных артерий, отмеченных на интерактивной карте проекта, особое внимание уделив трассам, находящимся на гарантии после ремонта.
- В целом от Ставрополя у нас неплохое впечатление. Впервые мы проверили качество дорог вашего города в 2015 году. Тогда он занял седьмое место в общероссийском рейтинге. А если учесть, что частично наши замечания относились не сугубо к качеству асфальтового покрытия, а к безопасности, то можно говорить, что вы в пятерке лучших по стране. Мы снижали баллы за то, что нет особой разметки пешеходных переходов возле школ и то, что дорожную разметку на трассах города видно не круглый год. В этом году мы видим, что ситуация кардинально не изменилась, - отметил Александр Васильев, координатор проекта.

Вместе с журналистами эксперты посетили наиболее проблемные участки, по мнению проголосовавших на проекте жителей Ставрополя. Это 1-й Юго-Западный проезд и улицу Роз. В рейд отправился и корреспондент портала "Ставрополь-Поиск".
На 1-м Юго-Западном проезде жители краевого центра отметили значительное обрушение кромки дороги. В пояснениях к фотографиям они написали, что ремонтные работы здесь велись в прошлом году. Однако, как позже пояснил Иван Скорняков - первый заместитель руководителя комитета городского хозяйства администрации Ставрополя, на этой улице был отремонтирован лишь 200-метровый участок дороги - от улицы Доваторцев. И к гарантийному участку претензий у администрации к подрядчикам нет. Остальная часть дороги была сделана значительно раньше и к гарантии не имеет отношения.
Второй самой убитой дорогой Ставрополя была названа улица Роз. Действительно, как показали обмеры, некоторые из ям почти в 10 раз имеют превышение по предельно-допустимым параметрам. Их по закону необходимо устранить в 10-дневный срок.
- Эта дорога не из новых. Она построена еще в 90-е годы. Сейчас капитально ее ремонтировать, вкладывая бюджетные деньги, нецелесообразно – в конце улицы полным ходом идет строительство домов. Многотонники со строительными материалами будут постоянно разбивать дорожное покрытие. А вот ямочный ремонт, конечно, проведем. Но на него и гарантия соответствующая – всего один год, - подчеркнул Иван Александрович. – Зато в этом году будет проведена капитальная реконструкция улицы Черниговской, которая идет параллельно улице Роз. Одновременно мы позаботимся и о пешеходах – будут обустроены тротуары, отбойные бордюры и прочее.
Проведение ямочного ремонта по всему Ставрополю заметили и федеральные эксперты. Особенно их порадовало то обстоятельство, что ремонт проводится с соблюдением технологий: снятие фрезой верхнего слоя, обдувкой от пыли, пролитием битумной смеси и только потом идет закладка асфальтовой смеси. А ведь в некоторых городах в лучшем случае просто яму закатают асфальтом, а то и вовсе – засыпают кирпичами, - посетовал Александр Васильев.
Была проведена проверка состояние улицы Мичурина, которая до приезда комиссии лидировала в интерактивном проекте. Эксперты отметили, что, несмотря на то, что эта дорога больше дачная, чем городского пользования, безусловно, ею надо заниматься, раз здесь много домов частного сектора.

А еще эксперты Общероссийского народного фронта рассказали, что Ставрополь – один из немногих городов в стране, который ведет гарантийный ремонт дорог и ведет жесткую политику по отношению к подрядчикам. Надо отметить, что в Ставрополе соотношение «цена – срок гарантии - качество» на дорожные работы разумные. Как рассказал Александр Васильев, в Ставрополе цена ремонта одного метра дорог немногим более тысячи рублей, гарантия – три года. Хоть и не самый большой срок, но он выдерживается. А вот самым благополучным в этом отношении назван Белгород. У них самая низкая цена метра дорожного покрытия, и при этом качество дорог пока самое лучшее в стране. Так что нашему краевому центру есть к чему стремиться.

- Качество дорог города, как ни странно звучит, все же зависит от нас, его жителей. Чем активнее мы будем в этом вопросе, тем больше внимания дорогам будет уделять власть. Так что голосуйте за ремонт дорог, оставляйте активнее свои комментарии в проекте «Дорожная инспекция ОНФ – Карта убитых дорог». Возможно, именно ваш голос подскажет администрации города, какую дорогу надо ремонтировать в первую очередь, - напомнил эксперт ОНФ Алексей Гридин.

Фоторепортаж с места событий можно увидеть на нашем портале в разделе "Фотоальбомы".

Справочно
- Ставрополь стал четвертым городом среди 130 российских городов, где в течение года побывают федеральные эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ». До него общественники побывали в Ростове-на-Дону, Волгограде и в республике Крым.

- На интерактивной карте «Убитых дорог» в данный момент отмечена красным цветом 161 дорога. 25 из них в Ставрополе.

- По завершению инспекции в 130 городах, будет составлен обновленный рейтинг Дорожной карты городов России. Ориентировочный срок – сентябрь 2017 года.

- В Ставрополе отмечена и небольшая активность его жителей по голосованию: самая «убитая дорога» едва набрала немногим более 30 дизлайков.

- Эксперты отметили  готовность властей Ставрополя реагировать на замечания. Так по всем пунктам, на которые указали общественники в 2015 году, в оперативном порядке были проведены соответствующие работы по устранению.

- В этом году в Ставрополе намечена реконструкция нескольких дорог, в том числе и крупных: Кулакова и участок Доваторцев.

- Срок эксплуатации федеральных трасс определен законом в 4 года, независимо от региона. Поэтому ремонт федеральный автомагистралей ведется только по гарантии. А вот в городах гарантийный ремонт – дело пока сугубо добровольное. Ставрополь - один из немногих городов России, где подрядчик дает гарантию на свою работу и отвечает за проведенный ремонт.