back b

В полку военной техники в ставропольском парке «Патриот» прибыло

icon 13:14
icon 422 просмотра
В полку военной техники в ставропольском парке «Патриот» прибыло

Командно-штабная машина БТР-50 ПУМ стала шестым экспонатом в ставропольском парке военной техники под открытым небом «Патриот». Она прибыла из Санкт-Петербурга.
Напомним, что в музее «Патриот» будут представлены образцы техники разных лет. Ранее свои места прописки, на радость местным мальчишкам, получили бронетранспортеры и танки БРДМ-2, БТР-60ПБ, БТР-70, БМП-1 П, Т-80Б.

В мэрии рассказали, что до Дня Победы свои места на постаментах займут еще двенадцать боевых машин, в том числе вертолет. Данный проект реализуется благодаря поддержке губернатора края Владимира Владимирова.

 

К слову
Советский бронетранспортер БТР-50, способный преодолевать водные преграды, был создан на базе легкого плавающего танка ПТ-76. Уже на его базе было спроектировано несколько модификаций: командно-штабная машина (БТР-50ПУМ), машина управления (БТР-50ПУ) и самоходная установка разминирования (УР-67).
Новый БТР должен был быть способен обеспечить переправу 25 человек или одной единицы тяжелого вооружения (например, 76-мм пушка или 120-мм миномет с расчетом и боекомплектом). Угол входа бронетранспортера в воду до 30 градусов, угол выхода - до 25 градусов.
Первоначально разработку новой техники возложили на КБ судостроительного завода № 112 «Красное Сормово» (г. Нижний Новгород). В 1949 году создание военного тандема (плавающих легкого танка и БТР) было поручено конструкторским коллективам ленинградского ВНИИ транспортного машиностроения и КБ Челябинского тракторного завода. Общее руководство работами осуществлял известный советский конструктор бронетанковой техники Жозеф Яковлевич Котин, а ведущим конструктором проекта стал Николай Федорович Шамшурин.
В 1951 году БТР успешно прошел государственные испытания и уже в октябре 1952 года был рекомендован к производству. Серийный выпуск был налажен на Сталинградском тракторном заводе и продолжалось до 1969 года. Постановлением Совета Министров СССР № 175-89сс от 30 января 1954 года бронетранспортер был принят на вооружение.

Всего за годы производства было выпущено более 6300 машин всех модификаций.