back b
image

Ставрополь улучшил свои показатели в рейтинге туристической привлекательности

добрая новость
icon 11:27
icon 556 просмотров
Ставрополь улучшил свои показатели в рейтинге туристической привлекательности

Сегодня, 6 декабря, был опубликован Национальный туристический рейтинг-2017. Уже в третий раз изучали привлекательность регионов по их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов Центр информационных технологий «Рейтинг» и журнал «Отдых в России».
Ставропольский край, по сравнению с прошлогодними показателями, стремительно поднялся с тринадцатого на шестое место. Такого значительного качественного скачка вверх еще не было за всю историю составления рейтинга. Кроме того, наш край оказался на высоте и по отдельным показателям: по доле занятого населения в сфере туризма регион занимает третье место, а по объему номерного фонда — шестое.
Лидером рейтинга в этом году стал Краснодарский край, сместив на вторую позицию Москву. Третье место у Московской области. Вслед за лидерами идут Крым, Санкт-Петербург, Ставрополье, Алтай, Нижегородская область, Приморский край и Свердловская область.
В целом рейтинг показал, что растет и сама привлекательность России для российских и иностранных туристов.
- Если взять сухие цифры официальной статистики, например, по количеству размещенных в гостиницах туристов, то в 2016 году этот показатель достиг отметки в 48,2 миллиона человек, то на 4,5 миллиона больше, чем в предыдущем году. За полгода текущего года число остановившихся в гостиницах составило более 21,5 миллиона человек. Для сравнения — в прошлом году эта цифра едва доходила до 19 миллионов человек, - подчеркнул Арсен Аристакесян, генеральный директор ЦИК «Рейтинг» и руководитель проекта «Национальный рейтинг».

Критерии для оценки туристической привлекательности регионов:
1. Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры: число мест в гостиницах региона.
2. Значимость туристической отрасли в экономике региона: доля занятых в сфере туризма и гостеприимства от общего населения региона. (Рассчитывалась путем деления общего количества работников на все население региона и умножается на 100%).
3. Доходность отрасли туризма и гостеприимства региона: (Рассчитывалась от объема платных туристических услуг, оборот общественного питания и доходов гостиниц).
4. Популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней, размещенных в гостиницах.
5. Популярность региона у иностранцев: численность иностранных граждан, размещенных в гостиницах.
6. Туристская уникальность: количество достопримечательностей, внесенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, в том числе объекты ЮНЕСКО.
7. Экологическое «здоровье» региона: по объему экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
8. Криминогенная обстановка: количество совершенных преступлений на 1000 жителей региона. (Рассчитывалась путем деления общего количества совершенных преступлений на все население региона и умножается на 1000).
9. Интерес к региону в интернете как к месту отдыха: количество запросов в поисковых системах об отдыхе в регионе. (Рассчитывалась по количеству запросов за год в поисковой системе Яндекс по ключевым словам: «Отдых в + наименование региона»).
10. Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве: количество публикаций и сообщений в СМИ.

При проведении исследования использовались данные Федеральной службы государственной статистики, Единого государственного реестра объектов культурного наследия и Министерства внутренних дел РФ за 2016 год, взятых из открытых источников. На их основе было подготовлено тринадцать промежуточных таблиц, в которых по каждому из критериев подсчитывались баллы. Общий рейтинг составлен по сумме баллов с учетом оценки экспертов.