back b
image

Что нас раздражает в коллегах и мешает нам работать

icon 15:07
icon 207 просмотров
Что нас раздражает в коллегах и мешает нам работать

Любопытное исследование провели эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций». Они провели опрос сотрудников ста различных российских компаний с годовым оборотом свыше 100 000 000 рублей. Цель – выяснить, как действуют дурные привычки коллег на работоспособность окружающих. Исследование проводилось для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Оказывается, каждый пятый из опрошенных  жалуются на повышенную раздражительность на коллег и снижение эффективности по выполнению своей работы из-за этого. Почти 60 процентов работников не могут сосредоточится на выполнении своей работы из-за громких разговоров коллег по телефону или между собой. Почти половина (43 процента) респондентов рассказали о реагировании на запах еды, особенно если ею пахнет не только в рабочее время. Между мерзнущими и холодолюбивыми коллегами могут даже возникать споры – этот факт отметили 27 процентов опрошенных.
Среди раздражающих факторов были перечислены и такие, как громкое жевание, подергивание ногой, особенно если в этот момент задевается соседний стол, клацание автоматом шариковой ручки. Эти привычки назвали 21 процент сотрудников российских компаний. Недовольство коллег вызывают плоские шутки (8%), слишком активное использование духов (3%), подглядывание в чужой монитор (2,5%). А вот громкая музыка в наушниках коллег и даже пение под нос назвали раздражительным лишь один процент людей. 

Несколько другое исследование провела компания «Ceridian». Они выясняли что раздражает коллег друг в друге. Рейтинг этого опроса выглядит следующим образом:
избегание работы и любого стресса – почти 50%,
скандалисты – 11%,
сплетники – 9%
зацикливание на негативе – 8%,
громко говорящие и смеющиеся - 7%, Сюда же вошли и те, кто любит барабанить по клавишам,
слишком долгие и частые чаепития и перекуры коллег – 6%.
По пять процентов набрали шумно обедающие, жующие жвачку и надувающие из нее пузыри, а также сквернословящие коллеги, простуженные и чихающие сотрудники – 4%.
Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование», считает, что раздражающее поведение коллег может отражаться на производительности не только одного человека, но и эффективности компании в целом.
- Мы проводим на работе много времени, поэтому важно не держать негативные ощущения в себе. Нужно постараться корректно, но доходчиво объяснить коллеге, что его действия неприятны. Вполне возможно, что человек, не замечающий за собой плохих привычек, возьмет на заметку конструктивную критику и откорректирует свое поведение, - считает Егор Сафрыгин.

Наверняка каждый из читателей отметил про себя хотя бы один из перечисленных пунктов - ведь чистая правда же! Так что, как видим, в наших руках сделать рабочее время более приятным для себя и для окружающих нас коллег. Глядишь, и работоспособность повысится?

 

Читайте Ставрополь-поиск в Телеграм.
Следите за новостями в Инстаграм.

А вас раздражают коллеги по работе?

Да
31%
Нет
39%
Не задумывался
30%