Ставропольским дорогам поставили «пятерку с минусом»

добрая новость
icon 17:56
icon537 просмотров
Ставропольским дорогам поставили «пятерку с минусом»

И снова в Ставрополе побывали с инспекцией федеральные эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог».

Напомним, что ревизия состояния дорог проводится в крупных города России. В этом году Ставрополь стал четвертым городом, где побывали активисты ОНФ. До него ревизоры проехали по дорогам Симферополя, Севастополя и Краснодара.

В целом, участники федерального проекта отметили, что наш город год за годом не сдает высоких позиций. По итогам проверки в 2015 он занял седьмое место по качеству дорог в национальном рейтинге, а два года спустя — восьмое. Какое место он займет в этом году, пока не ясно - общенациональный рейтинг составляется лишь после проведения рейдов по всем городам, которые в нем участвуют. Но одно можно сказать с полной уверенностью уже сейчас — ставропольским трассам поставили «пятерку с минусом».
- В Ставрополе в приличном состоянии не только центральные улицы, но и трассы в спальных районах. Мы видим, что здесь этому вопросу уделяется большое внимание. В целом дорогам вашего города можно спокойно ставить высший балл, но с «минусом» - за дороги в частном секторе, - прокомментировал результаты рейда координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Отметили эксперты ОНФ и грамотный подход к комплексному решению городских проблем. Так, например, сейчас в центре проводятся масштабные работы по реконструкции коммунальных сетей. И только по завершению этих работ здесь начнутся работы по ремонту дорожного полотна. По мнению координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Ставропольском крае Алексея Гридина, это яркий позитивный пример координации работ городскими властями и взаимодействия коммунальных организаций.
По словам экспертов ОНФ, состояние дорожного покрытия тротуаров, остановочных комплексов и подходов к пешеходным переходам не вызывает сомнений в их качестве. Машины на трассах выглядят так, как будто только что выехали с автомойки - это верный признак того, что в городе чисто. Дорожная разметка после дорог Крыма и вовсе показалась ослепительно белой.

Однако есть и проблемы, которые необходимо решать. Например, качество дорог в частном секторе и в районе строек. Пресловутые улица Роз и Мичурина, которые изначально «засветились» на интерактивной карте убитых дорог. К ним добавились улица Васильковая, проезды Ясная поляна и Янтарный. Практически все они находятся либо на окраинах города, в частном секторе или внутри дворов. Но, по мнению представителя городских властей, не везде из перечисленных улиц целесообразно сейчас проводить качественный ремонт.
- Улица Роз ведет в сторону стройки. По ней ежедневно проезжает тяжелая техника, которая разобьет даже самую хорошую трассу. Поэтому вновь, в качестве временной меры, здесь можно будет провести лишь ямочный ремонт. Такая ситуация будет до завершения стройки, - пояснил первый заместитель главы администрации Ставрополя Александр Мясоедов.

А вот с освещением на этой улице вопрос будет решаться в самое ближайшее время. На данный момент, по уверениям местных жителей, здесь горят лишь три из восьми установленных фонарей.
Кстати, об освещении говорили и на перекрестке улиц Бурмистрова и Трунова. По замерам выяснилось, что качество освещения здесь не соответствует нормативам. Кроме того, подходные пути тоже не освещены, а на дороге не видна разметка. Надо отметить и оперативное реагирование чиновников — дорожная разметка появилась здесь уже на следующий день. Кроме того, власти пообещали установить здесь светофорный объект с кнопкой вызова зеленого сигнала.
Долгожданное освещение появится и в одном из самых густонаселенных микрорайонов юго-западной части города: эксперты Народного фронта направили в мэрию обращение с просьбой установить освещение по улице Перспективной.
Фото: (с) СРШ ОНФ.

 

К слову
Убитые дороги на окраинах города не всегда говорят о плохой работе городских властей. Например, как показывает практика, зачастую проблемные участки находятся в частной собственности и по закону город не может их ремонтировать. Но власти города и края пытаются решить эту проблему. Так, например, стало известно, что с подачи губернатора СК, в Ставрополе начала работать программа «Местная инициатива». Она предусматривает ремонт дорог, наладку коммуникаций и благоустройство на подобных территориях. В рамках программы к ремонту привлекаются средства самих собственников, спонсоров и городские субсидии. В этом году благодаря этой возможности будут отремонтировано порядка пятнадцати улиц на общую сумму в тридцать миллионов рублей.

Кроме того, дорожно-строительные работы на проблемных участках будут проводиться и в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

За время существования проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» жители Ставропольского края нанесли на карту 953 участка убитых дорог. Их общая протяженность составила около 820 километров. Убитые участки дорог Ставрополья в сумме собрали более 16 тысяч «дизлайков». Самую активную позицию по выявлению плохих дорог показывают жители Ставрополя — более 3600 голосов. На данный момент уже отремонтировано 36 убитых участков дорог из 157, которые отмечены ставропольцами.