back b
image

Ставропольские журналисты на один день стали дорожниками

icon 13:48
icon 311 просмотров
Ставропольские журналисты на один день стали дорожниками

29 августа состоялся пресс-тур по дороге «Кочубей – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды» (А-167). Поездка была организована управлением ФКУ Упрдор «Кавказ». Корреспондент портала «Ставрополь Поиск» также приняла участие в пресс-туре и очень много узнала о ремонте дорог и искусственных сооружений, а также о новых технологиях.
Как рассказали специалисты-дорожники, на 13 участках трассы А-167 проводится ремонт. Работы начаты в мае и планируется полностью завершить к октябрю следующего года. Будет отремонтировано 105,505 километров – почти половина всей автодороги. Кроме замены дорожной одежды, ремонт предполагает и различные инженерные решения (например, замену водопропускных труб), обустройство тротуаров, автопавильонов, барьерных ограждений, освещения. Дорожники занимаются и безопасностью движения – от установки дорожных знаков и разметки проезжей части до технического оснащения пешеходных переходов. Всего на участках дороги А-167 работает более ста единиц техники.

Чтобы дать возможность журналистам «погрузиться» в работу дорожников, на одном из участков, кроме полезных сведений о техническом обустройстве наших дорог, нам была дана возможность даже ощутить себя асфальтоукладчиками. Кстати, за асфальто-метры уложенные нами, можете не волноваться: техника настолько автоматизированная, что ее вполне можно назвать… компьютером.
- Данный асфальтоукладчик, работу которого вы видите, вышел «на работу» впервые. Он родом из Америки. Еще у нас успешно себя показали и укладчики других производителей. Оператору надо лишь наблюдать за работой операционных систем, ибо такая современная спецтехника самостоятельно рассчитывает толщину и плотность укладки, продольные и поперечные уровни дорог и даже расход материала. Вслед за укладчиком идет различная уплотняющая слои спецтехника. Однако и это не завершающая стадия, и даже не начальная, так как дорожное полотно – многоуровневый «слоеный» пирог. И вы видите только среднюю его часть, - объяснил Виталий Гулаков, начальник развития и ремонта автодорог.

Ну, если с капитальной укладкой дорожного полотна более-менее понятно и привычно, то с технологией «Сларри-сил» мы познакомились впервые. Для этого мы отправились еще на один из участков – на въезд в село Прасковея.
- «Сларри-сил» – российская технология, запатентованная в Санкт-Петербурге. Она позволяет значительно продлить срок службы дорожного полотна в межремонтный период – до 4-6 лет! Суть в том, что асфальт в процессе эксплуатации изнашивается, на нем образуются трещины и выбоины. Чтобы его обновить, сначала проводится ямочный ремонт, а затем на полотно наносится защитный слой «Сларри-сил». Он буквально выравнивает и склеивает все неровности, дорога становится совсем как новая и может прослужить еще несколько лет. И, конечно, такое обновление дороги значительно дешевле капитального ремонта, - рассказал Александр Божков, начальник пресс-службы ФКУ Упрдор «Кавказ».
Еще одним плюсом новой технологии являются скорости нанесения защитного слоя и готовности трассы к началу эксплуатации. За сутки можно обработать «Сларри-силом» пять километров автодороги. Это в два-два с половиной раза быстрее, чем при укладке обычной дорожной рубашки. А открывают дорогу для движения транспорта уже через 20 минут.

Следующим пунктом нашего пресс-путешествия был один из самых проблемных участков. Напомним: мы рассказывали в своих прошлых публикациях о ремонте моста через реку Кума, соединявшем село Прасковейское и город Буденновск. Из-за конструктивных особенностей старого моста, построенного еще в шестидесятые годы прошлого столетия, его пришлось полностью разобрать. К сожалению, это внесло в привычный уклад местных жителей немало проблем: селянам приходилось добираться на работу в город окружными путями. Маршрутчики и таксисты тут же взвинтили цены. Местные власти обещали организовать челночный способ перевозки пассажиров «до моста» и «от моста», но так и не сделали этого. Зато дорожники выполнили свои обещания.
- Никто не верил, что мы так быстро построим, практически с нуля, новый мост. На нас даже постоянно писали жалобы, в том числе и Президенту РФ. Но теперь даже сами местные жители не верят своим глазам – мост спустя два месяца соединил оба берега и на нем уже идут асфальтоукладочные работы. Планируем осуществить, во всяком случае, частичный запуск, уже к 1 сентября, - рассказали дорожники. – В качестве моста мы уверены – уже сейчас вы можете видеть, как многотонный кран с 15-тонными бетонными блоками въезжает на него без опаски. Так что дорожный трафик он выдержит однозначно.

Во время пресс-тура журналисты узнали немало технических нюансов, связанных с ремонтом дорог, но нас ждали и настоящие открытия! Как выяснилось, несколько недель назад близ станицы Подгорной археологами был вскрыт курган. Об этом нам подробно рассказал Алексей Калмыков, главный научный сотрудник ГУП «Наследие».
- Предваряя дорожные работы, всегда проводятся различные экспертизы: геологические, археологические, экологические и тому подобные. С научно-исследовательским центром в области археологии «Наследие» был заключен договор на исследование кургана Маныческо-катакомбной культуры, который вошел в зону дорожных работ, - пояснил Алексей Калмыков. - Высота кургана на момент проведения раскопа была всего 0,4 метра при диаметре примерно в 35 метров. В нем было найдено двойное захоронение времен средней бронзы и утварь, применяемая в быту и для проведения различных ритуалов того времени. Все находки, которые были обнаружены, уже переданы для подробного изучения специалистами. Затем они займут достойное место в экспозициях краевых музеев.

Так что видите сами – путешествие было очень насыщено событиями. По окончании пресс-тура мы, журналисты, пришли к мнению, что очень важно видеть работу изнутри, чтобы понять, насколько это сложный, и не только в физическом плане, труд. Поэтому благодарим за такую возможность руководство ФКУ Упрдор «Кавказ».

Еще больше фотографий можно увидеть в нашем фотоальбоме.

Еще немного цифр
В ведении Упрдор «Кавказ» находятся федеральные дороги Ставропольского края, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской республик, республики Ингушетия и РСО-Алания. И только за этот год дорожники отремонтировали 149,79 километров дорог. Из них подверглись капитальному переустройству - 42,603 километров. Восемь искусственных сооружений, включая мосты, также были включены в план ремонта-2017. Семь из восьми были отремонтированы капитально.