back b
image

Мы были в шоке на "Автошоке"

icon 16:44
icon 88 просмотров
Мы были в шоке на "Автошоке"

В Невинномысске отгремел "Автошок-2018". В пятый раз.
Этот фестиваль объединяет коллекционеров редких автомобилей и любителей дрифта, мечтательных художников и пряморуких мастеров по металлу, вдумчивых конструкторов и стремительных спортсменов, тех, кто ничего не понимает в машинках, кроме того, что они яркие и красивые, и брутальных автослесарей, знающих предназначение каждого винтика, сумасшедших любителей бездорожья и еще больших сумасшедших обожателей старины. Ах да, есть еще те, кто любит фотографироваться в шикарных авто. Кто обожает трогать, щупать и куда-нибудь залазить. И те, кто знают: там, где крутые тачки - самый драйвовый музон. Так что, если разобраться, нет человека, кто остался бы равнодушным к этому мероприятию, кто, побывав на нем, не захотел бы использовать официальный хештег феста #явшоке.

Даешь, Невинномысск - город фестивалей!

На пресс-конференции в день торжественного открытия автофестиваля глава города, Герой России Михаил Миненков не скрывал своих планов.
- Нужно показать всем, что Невинномысск - не только промышленная столица края. Это город, в котором людям интересно жить и куда надо приезжать на самые крутые мероприятия.
И он, и организатор "Автошока" бизнесмен Валерий Черницов повторяли в два голоса: сделаем город российской столицей фестивалей!
Ну а почему нет? "Автошок-2018" проходит в пятый раз и уже сейчас ему нет аналогов в стране - по масштабу участников (от ста на первом фестивале до 500 на пятом), по размеру площадки (стадион и лесопарковая зона НГТИ), по широте охвата автоинтересов: 31 номинация. И уже второй раз автофестиваль проходит в связке с фестивалем "Слияние".


Миненков рассказал, что слияние - это по сути ответ заимствованному и модному нынче понятию "коллаборация", только еще шире и по-невинномысски. Ведь здесь сливаются две реки - Кубань и большой Зеленчук, а фестиваль объединяет самые разные направления в культуре и искусстве. Граффитисты едут с Калинграда и Дальнего Востока, чтобы разрисовать серые стены города.

Скульпторы дарят свои произведения вместе с мастерами народных промыслов. Модные и стильные "движи", как говорит молодежь, объединяются с концертами топовых музыкантов. 
- В 90-е годы городу удалось не только выстоять, но и полностью переформатировать свое производство. Сейчас на всех заводах современное оборудование, экология на первом месте, высокие зарплаты. Город известен на всю Россию, как единственный производитель меламина, например. 

Меламин - ценное сырье для производства многих экологически безопасных полимерных соединений (пластмасс, лаков, клеев), наукоемкое производство. В мире  производством меламина занимается ограниченное количество компаний.

В разных городах страны мы встречаем баллончики с надписью "Арнест", а по Европе едут фуры "ЕвроХима". В Невинномысск обращаются все российские производители шоколада - за оборудованием. Мы - территория опережающего социально-экономического развития, а значит у нас самые выгодные условия для развития бизнеса, производства. Но вот чего не хватает городу, это ауры яркой интересной жизни. 
Поэтому мы активно поддерживаем самые разные проекты. Сейчас работаем, например, с райдерами - теми, кто катается на скейтах, роликах, велосипедах. Знаем, что скейтбординг войдет в программу Игр-2020 года, поэтому строим парк для олимпийского скейта. 
Надеемся, что Невинномысск станет известен не только своей промышленностью, но и спортом, культурой, - говорит глава города.

Валерий Черницов его поддерживает:
- Я здесь живу и хочу, чтобы наш город процветал и гремел на всю страну, да что там, на весь мир! Пять лет назад мы впервые провели "Автошок", чтобы собрать вместе тех, кто любит технику, кто увлечен, горит своим делом, чтобы они общались друг с другом и развивали автомотокультуру. А потом поняли, что интерес к фестивалю гораздо шире, что он способен объединить самых разных людей. Сегодня специально проводим фестиваль несколько дней, чтобы все желающие могли приехать. И вот к нам едут со всей страны, потому что у нас интересно, потому что такого больше нигде нет. И сегодня можно сказать, наш фестиваль прославляет город и край.
И уже в дни фестиваля нынешнего Миненков с Черницовым говорили о том, когда и как проводить "Автошок-2019": называли даты, определяли концепцию.
Совершенно ясно, что никто не собирается сворачивать с темы.

Сердце отдано "Импале"

Судья нескольких номинаций сразу Максим Маланин стоит у истоков фестиваля, организовывал его вместе с Черницовым. Говорит, пятый фестиваль - вообще на "пятерочку"!
Но разговор у нас пошел о любви не к автомобилям в целом, а к вполне конкретным моделям. Маланин вне конкурса представил на "Автошок-2018" двух полноразмерных "американцев" - "Кадиллак Эльдорадо", 1978 года выпуска, и "Шевроле Импала", 1972 года. 


На мой взгляд, первый ярче и элегантнее, но сердце Максима отдано "Импале". 
Мы уже писали, что эта марка популярна у именитых мировых кинорежиссеров, так что Маланин не одинок в своих чувствах. Но все-таки для него она - особенная. 
Большой американский автолайнер попал на Кубань в 80-х годах прошлого века из Канады. Его привезли в Советский Союз моряки. 
Маленький Макс, увлеченно собиравший автомодельки, однажды увидел необыкновенную для наших улиц машину и больше не смог забыть о ней. Она стала для него детской мечтой.


Их пути снова пересеклись 10 лет назад, и тогда уже Маланин предпринял все, чтобы уговорить прошлого хозяина продать ему ретро-автомобиль.
С гордостью говорит: "Тогда машина была в хорошем состоянии, а сейчас в отличном! На ней можно ехать хоть на край света!"

"Не знаю, зачем им мои машины! Сумасшедшие какие-то!"

Пару лет назад, впервые приехав на фестиваль "Автошок", я сразу споткнулась глазами об это чудо автодизайнерской мысли. Фургон с крыльями, цепями и черепами будто бы вылетел с экрана, на котором показывали фильм "Безумный Макс". 
В этот раз я сразу начала разыскивать хозяина.

Гражданин в потрепанном кожаном плаще, жадно жующий пирожок в перерыве между позированием на фоне безумного фургона, указал в сторону дорожки: "Во-он идет хозяин, у него все узнаете! - и тут же в сторону: "Эдик, тебя тут спрашивают!"
Владелец автосервиса из Майкопа Эдуард Белов рассказал, что уважает стиль дизель-панк, в котором снят тот самый "Безумный Макс". Что состаренное клепаное железо не дает его рукам покоя и он то скутер украсит в таком же духе, то мотоцикл. В отличие от фургона, эти экспонаты прекрасно ездят по дорогам и находятся люди, которые жаждут их приобрести. "Не знаю, зачем им мои машины! Сумасшедшие какие-то!" - смеется мастер.


Обожатель дизель-панка занялся воплощением своих идей в жизнь не так давно - четыре года назад. Фургон с крыльями и "мордой", похожей одновременно на большевистский бронепоезд и первобытный алтарь, Эдуард делал два года, это самый крупный из его проектов. За основу взял автомобиль "ЕрАЗ". Каркас и детали делал из самого обычного листового железа, а потом самое интересное - покраска и состаривание. 
Несмотря на свой чудесатый вид автомобиль - если его еще можно так назвать - все же способен передвигаться самостоятельно. Причем, работает на дровах или даже на угле, для шашлыков, например. Если засыпать в резервуары, похожие на газовые баллоны, 50 килограммов угля, стильное чудо-юдо проедет 50 километров. "Если не останавливаться!" - уточняет Белов. 
У дизельпанкового фургона даже номерной знак есть, но, конечно, далеко по автодороге на нем не уедешь - быстро остановят.

В работе у мастера сейчас пара автомобилей, делает он их на заказ - оформляет интерьеры в любимом стиле. А совсем безумные экспонаты делает только для фестивалей. Кроме фургона выставляет на радость публике подобие мотоцикла в цепях и черепах и небольшие панковые машинки.

Про криминалистов в чистом поле

Если вдруг что-то сильно плохое случится в чистом поле... То туда приедут криминалисты на специальной передвижной лаборатории из Ставрополя. Возьмут чемоданчик с дактилоскопическими пленками и все отпечатки снимут и учтут. Потом достанут другой и пофотографируют все важные детали. А третий чемодан пойдет в ход, когда надо будет след от ботинка загипсовать или отпечаток протектора шины. Все улики проанализируют и сложат в сейф. А преступника обязательно поймают.


Обаятельный капитан полиции, конечно, рассказывал мне об устройстве передвижной криминалистической лаборатории в других словах, но суть я, кажется, уловила верно. 
Зачем такая машина стояла на одной из полян стадиона НГТИ, где разместился "Автошок-2018"? Ключевое слова - машина. Здесь каждый автомобиль - не гость, а хозяин.
Кстати, эта самая лаборатория произведена в Подольске на базе "Форда Транзит". Оборудована таким образом, чтобы специалисты могли спокойно работать в самых суровых условиях: свет, розетки, вентиляция, два рабочих места, чемоданы со всем необходимым для сбора и хранения улик, осветительная башня, чтобы залить все "чистое поле" светом в темное время суток.
Ровно год, как этот чудо-автомобиль поступил на вооружение ставропольских полицейских. И успешно работает.

Это все "Автошок-2018"

Самый далекий участник фестиваля приехал на спортивной "Мицубиси" аж из Красноярска. Как рассказывают организаторы, неоднократный победитель чемпионата России по драг-рейсингу Георгий Гаракишиев добирался до Невинномысска пять дней. Два года назад он был на "Автошоке" среди зрителей, в этом - как участник и весьма доволен. Его ярко-желтая "Мицубиси" сверкала боками и открытым капотом, и была видна со всех точек поля. 


Что еще здесь можно было увидеть? 
Целые стада сверкающих оленей старых "Волг", несколько "Трабантов" - живых осколков восточной Германии.
Черный роллс-ройс, 1935 года выпуска, на котором ездили члены королевской семьи. "Morris Motors" 1914  года выпуска, - машина для капитанов армии королевства Великобритании. 


Хищный и мощный "хотрод", собранный из 15 автомобилей, в основе которого "Опель", 1936 года выпуска.

Термином "хотрод" обозначают обычно автомобили с серьезными модификациями, направленными на достижение максимально возможной скорости.

Невероятно стильный трайк, или трицикл, созданный на базе автомобиля "Татра 613", 1976 года выпуска.
Автомобиль-мотоколяска СМЗ, прозванный в народе "инвалидка" в непривычно шикарном обличии. Напомним, после любимой советской комедии "Операция "Ы" "инвалидку" переименовали в "моргуновку" - в ленте ею управлял персонаж Бывалый в исполнении Евгения Моргунова.


"Бентли", "феррари", "запорожцы", "жуки"... И хочется уже, как Валерий Черницов во время открытия, хитро прищурится и напеть на известный мотив "Всё это "Автошок"!...

Вы не были на "Автошоке"? Ну теперь терпите до следующего августа!

Полный фоторепортаж - по ссылке.

Анна ПОЗДНЯКОВА.