back b

Что делать ставропольцам, если цена за товар в чеке не совпадает с ценником?

icon Обновлено на 25-10-2016

Каждый из нас встречался с ситуацией – чаще всего в супермаркете – на кассе нам пробивают цену, которая не совпадает с суммой на ценнике. Обычно кассир говорит: извините, просто не успели поменять ценники. А мы терпеливо соглашаемся – ну, ладно, все бывает.

Однако в данном случае мы с вами оказываемся жертвами административного правонарушения. Продавец нарушает закон за наш с вами счет.

Дело в том, что в федеральном законе «О защите прав потребителей», в 10 его статье сказано: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Из второго пункта статьи становится ясно, что цена товара в рублях – неотъемлемая часть этих данных.

Гражданский кодекс РФ также объясняет понятие оферты. Это задокументированное предложение о цене на товар или услугу, а ценник представляет собой эту самую публичную оферту.

Учитывая все вышесказанное, покупатель имеет право настаивать на оплате, согласно ценнику, а не тому, что говорит ему кассир.

А теперь мы расскажем, как надо отстаивать свои права.

1. Оставайтесь вежливы и спокойны.

2. Дружелюбно сообщите кассиру, что при выборе товара вы ориентировались на сумму, проставленную в ценнике и платить больше не планируете. Сошлитесь на федеральный закон.

3. Попросите администратора, если кассир делает вид, что не понимает по-русски.

4. Если продавцы, администраторы и даже директор говорят, что они просто не успели заменить чек, но вы, извините, должны платить по новой цене, не соглашайтесь.

5. Сохраняйте спокойствие. Большинство торговых работников готовы к скандалам, а вы – вряд ли.

Если вам удалось доказать свою правоту, то при оплате наличными вам вернут разницу в цене. При безналичном расчете вам вернут полную стоимость, но товар пробью через кассу еще раз – по той цене, которая значится на ценнике.

Если администрация магазина остается при своем мнении и отказывается выполнять федеральный закон, то расскажите свою историю в жалобной книге магазина. Не забудьте даты, суммы, детали беседы с кассиром, имена на беджиках и свои ощущения.

А после – обращайтесь в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю с жалобой. При вас должны быть фактические доказательства – чек, фото ценника с товаром возле него и прочее.

По вашему заявлению будет проведена проверка.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю

Консультация по защите прав потребителя: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 123, номер телефона: 29-66-01.

http://26.rospotrebnadzor.ru/press-center/pr/3822/

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Нет комментариев
Рекомендуемые компании